главнаяинструментыконтакты

Что такое CTR, как его посчитать и как повысить.

Аббревиатура CTR читается на английском как «click-through rate» и переводится как "показатель кликабельности". Коэффициент CTR определяется как количество кликов по рекламному объявлению или баннеру к числу показов этого объявления. Формула для определения этого параметра эффективности проста: количество кликов / количество показов х 100%.

Как правило, уровень CTR демонстрирует эффективность рекламы. Хотя само по себе понятие "показатель кликабельности" применимо к любой активной гипертекстовой ссылке. Исходя из определения, обязательным условием для вычисления показателя CTR является учет количества показов и кликов.

Вездесущая статистика гласит: средний показатель CTR для динамического баннера, расположенного на просторах Рунета, составляет порядка 0,01–2%. Значение это весьма условное, и, как уже было сказано, применимо лишь к динамическим баннерам Рунета, да и то приблизительно. Эффективность хорошей рекламной компании может измеряться не только в долях процента, но и в десятках процентов.

Что дает знание CTR?

Теперь, зная что такое CTR, располагая сведениями об эффективности рекламного баннера или ссылки, можно работать с конверсией (или попросту "отдачей", равной отношению числа кликов к числу посетителей на сайте, умноженному на 100%) – увеличивать ее. Данные о низком показателе кликабельности красным светом сигнализируют нам о том, что эффективность рекламного объявления мала. Необходима корректировка: изменение размера, цвета, области размещения, сопровождающего текста. Рекламодателям, продвигающим свои товары и услуги, знание о CTR полезно для определения целесообразности дальнейшей рекламной кампании. Владельцы сайтов могут оперировать коэффициентом CTR отдельно взятых рекламных кампаний для их анализа, возможно, для привлечения других рекламодателей.

Как произвести анализ будет описано далее.

Как повысить CTR?

Если эффективность размещения измеряется отношением уровня кликов к уровню показов, то для ее повышения этот самый уровень кликов также должен вырасти. Это прямое следствие достижимо следующими техническими инструментами:

Использование таргентинга – инструмента, позволяющего "выделить" из всех пользователей интернет-ресурса потенциально привлекательную аудиторию, лояльную к предложению рекламодателя. Например, владельцу автомобильного портала будет выгодно размещать рекламу шин в разделе сайта о шинах. А рекламу обновленной модели автомобиля Ford Focus в разделе, посвященном обсуждению автомобилей марки Ford.

Привлечение внимания. Это обязательное условие эффективности рекламы, размещенной где бы то ни было. Взгляд человека скорее зацепится за что-то яркое и контрастное по своему оформлению или содержанию. С провокационными элементами важно не переусердствовать – они не должны отталкивать.

Изменение параметров объявления. Мастера-сеошники советуют: для лучшей эффективности текст рекламного объявления должен выглядеть примерно так же, как и основной контент на сайте. Использование рамочки желательно, но не обязательно. Дополнительная визуализация (добавление эффектов, привлекающих внимание посетителей сайта) считается преимуществом и повышает CTR рекламного объявления.

Варьирование места размещения. Особенно чувствительной к месту размещения считается контекстная реклама от Яндекса и Google. Благо, с расположением этих рекламных блоков можно экспериментировать по своему усмотрению: поднимать их к шапке сайта и началу статьи или опускать до уровня подвала и окончания материала.

CTR CTRу рознь или взгляд со стороны рекламодателя.

Следует понимать, что не всегда количество кликов по рекламному объявлению является самоцелью. Достаточно ситуаций, при которых более важными считаются другие показатели. Например, для имиджевой рекламы важен сам факт ее просмотра пользователем. Она выполняет другие задачи: работает на запоминание бренда, формирует определенные эмоции, и количество переходов по такому объявлению не так важно.

Не ставится во главу угла количество переходов по объявлению и для так называемой "продающей" рекламы. Для нее количество кликов – лишь косвенный показатель количества продаж. Высокая конверсия – вот что важно для нее. По объявлению может перейти 100 человек, но всего один сделает заказ. О высокой эффективности такой рекламы говорить не приходится.

Надеюсь, знание о том, что такое CTR и его применение в деле поможет вам зарабатывать на сайте с большей эффективностью.